Интервью с генеральным директором компании "АГРОнавигация"
- Николай Валерьевич, как себя позиционирует на рынке компания «АГРОнавигация», какова Ваша стратегия?
- Чтобы ответить на этот вопрос, я хотел бы начать с истории нашей компании. Мы были созданы в августе 2005 года. В том же году нами была установленна первая агронавигация в Южном Федеральном Округе на сельхозтехнику ЗАО "Кировский Конный Завод" Целинского района РО. Затем внедрение агронавигационного оборудования в хозяйстве ООО "Кубанские консервы" Тимошевского района КК. В 2007 году нами был установлен Первый Автопилот в ЮФО на трактор в ООО "Мирный" Егорлыкского района РО. Уже более 8 лет мы помогаем государственным и фермерским организациям работать эффективнее, открывая новые возможности навигационных технологий.
В настоящее время современный рынок агронавигационного оборудования все активней насыщается различными товарами этого направления. На сегодняшний день уже недостаточно просто продавать приборы, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке. Недостаточным уже становится и просто донести информацию до потребителя о том, что ваш товар или услугу можно приобрести по такому-то адресу. Слишком много он воспринимает ежедневно аналогичных предложений.
Установка агронавигационного оборудования является нашей основной задачей. Однако, в последнее время мы значительно расширили сферу своей деятельности, и вышли далеко за пределы этой задачи: мы работаем с крупными предприятиями не только в Ростове и области, но и за ее пределами. В настоящее время мы являемся, фактически, универсальной компанией по продаже агронавигации. Мы предлагаем довольно широкий спектр оборудования. Наш сервисный центр работает практически круглосуточно, что позволяет помогать нашим клиентам и партнерам без промедления.
- В чём заключаются преимущества компании "АГРОнавигация" перед конкурентами и чем объясняется столь быстрое её развитие?
- Главным ресурсом компании "АГРОнавигация" я считаю интеллект нашей команды. У нас, фактически, никогда не было проектов, которые могли бы позволить нам развиваться, не прилагая значительных усилий. На мой взгляд, эффективность деятельности компании «АГРОнавигация» обусловлена, в первую очередь, качеством выполненных работ нашими специалистами. Наше конкурентное преимущество на российском рынке агронавигационного оборудования заключается в гибкости подхода к клиентам. Мы одинаково тщательно подходим к сделкам, как с крупными компаниями, так и с малыми предприятиями. И качество нашего сервиса наши дорогие клиенты и партнеры оценивают очень высоко. Об этом вы можете судить по отзывам, которые они нам оставляют.
- Как Вы решаете вопросы развития персонала?
- Обучение и повышение квалификации наших специалистов является обязательным структурным элементом компании «АГРОнавигация». C целью знакомства с передовыми информационными технологиями и повышения профессионального уровня сотрудников, специалисты компании периодично посещают различные курсы и семинары.
Наш опыт свидетельствует о том, что работа, которой мы занимаемся, требует очень много интеллектуальных усилий. Одна из главных целей, которые ставит перед собой компания «АГРОнавигация» - это развитие персонала.
- Какие препятствия Вы видите для развития Вашей компании?
- Принципиальных барьеров для развития компании нет, потому что есть спрос на наш продукт. Главный барьер заключается в том, что покупка агронавигационного оборудования — это довольно дорогостоящий проект. Но как показывает наш многолетний опыт, даже такие крупные вложения окупаются в первый же год использования агронавигации. Поэтому дальнейшее партнерство по освоению и внедрению новых технологий неизбежно.
- Какие преимущества получают предприятия, приобретающие оборудование у компании «АГРОнавигация»?
- Можно привести классический пример предприятия, которое внедрило агронавигацию – СПК "Колхоз им. Шаумяна". Я процитирую выдержку из отзыва, который они нам дали после тестирования оборудования: «Установленная в феврале 2010 года система параллельного вождения на тракторах позволила нам в темное время суток (а днем эту работу из-за таяния почвы проводить нельзя) подкормить наши посевы озимой пшеницы на всей его площади. Благодаря этому наше хозяйство собрало дополнительно более 400 тонн зерна, стоимость которого не только в кратчайший срок окупила наши затраты, но и смело позволила установить систему еще на 20-ти тракторах. Более эффективного вложения средств у нас еще не было!»
- Насколько сильна конкуренция на рынке по продаже агронавигационного оборудования в Ростове и области?
- Спрос на агронавигационное оборудование за последние несколько лет значительно вырос. Но зачастую компании имеют смешанный тип торговли: оптово-розничный или розница и опт. В этой связи конкуренция носит смешанный характер. Рынок устоялся, у клиентов выработались определенные стереотипы покупок, где и что необходимо приобретать. Чтобы расти и развиваться, требуются активные усилия, индивидуальная работа с клиентами, развитие региональной сети. Компания «АГРОнавигация» функционирует уже более 8 лет и позволяет быть более конкурентоспособной на этом рынке. Грамотная ценовая политика, ввод новых, актуальных для рынка продуктов, специальные партнерские программы – вот наше преимущество.
Могу с уверенностью сказать – успешен тот, кто не стоит на месте и постоянно совершенствуется.
– Какие изменения в продуктовой линейке агронаигационного оборудования произошли в 2013 году? Появились ли новые приборы?
- Сейчас очень волнующее время для компании «АГРОнавигация». Практически в каждой сфере деятельности ГК «ГЛОНАСС-Телеком», в которую входит компания «АГРОнавигация» происходит очень многое. Из целого ряда запланированных перемен какие-то только начинаются, а какие-то уже находятся на завершающей стадии своего развития.
Думаю, сейчас мне не стоит раскрывать всех подробностей, все изменения вы можете наблюдать на нашем сайте, а так же на ежегодных выставках, в которых мы участвуем. Скажу одно: планируется представить вашему вниманию множество разных приборов. Будут не только обновлены существующие линейки, появятся абсолютно новое оборудование.
- Внедряете ли вы инновации в процесс установки агронавигационного оборудования?
- Конечно! Инновация — это коммерческое новшество, обладающее высокой эффективностью. Оно является конечным результатом интеллектуальной и физической деятельности человека. Инновации, на мой взгляд, в первую очередь должны затрагивать область АПК. От того, есть ли инновации и современные технологии в этой области зависит эффективность предприятия в целом, а значит и общий успех компании. При этом инновации - это не просто оборудование, поставленное на транспорт и внедренное в производство, а оборудование, успешно внедренное и приносящее прибыль компании.
- Откуда больше всего клиентов (города)?
- Географический спектр наших клиентов очень разнообразен. Но в основном это Ростовская область и Краснодарский край.
- В заключение нашей беседы расскажите, пожалуйста, о ближайших планах развития компании «АГРОнавигация».
- В планы компании «АГРОнавигация» входит расширение спектра предлагаемого нами оборудования. 8 лет – это только начало, у нас все впереди! Чтобы удержать позицию лидера, мы должны беспрестанно удивлять наших клиентов. В марте 2014 года мы планируем участие в работе выставки «ИНТЕРАГРОМАШ - 2014». И в соответствии со стратегическими планами компании «АГРОнавигация» мы берем на себя весьма амбициозную, но интересную задачу - мы подготовим несколько инновационных экспонатов.